2014 году мировой объем продаж инфраструктурного и связующего программного обеспечения инфраструктуры приложений и связующего слоя (Application Infrastructure and Middleware, AIM) вырос до 23,8 млрд долл., что на 8,8% больше, чем в 2013 году. При этом в целом рынок корпоративного программного обеспечения вырос на 5,7% — с 405,5 млрд долл. до 428,6 млрд долл.
Традиционные лидеры рынка программных средств AIM, к которым относятся IBM, Oracle и Microsoft, испытывают все большее давление со стороны таких компаний, как Salesforce.com и SAP, отмечают аналитики Gartner. Компания Salesforce сумела выйти на четвертое место в мире, увеличив объем продаж на 55%, а долю на рынке — с 2,2% до 3,1%.
В то же время растет популярность облачных технологий, и конкурентами становятся провайдеры платформ в качестве сервисов (PaaS), в том числе Google, Engine Yard, Informatica и Dell Boomi. Дополнительную конкуренцию на рынке создают компании, работающие с программами с открытым исходным кодом: MuleSoft, Talend, Liferay и другие.
Организации, использующие средства AIM, сейчас предпочитают вкладывать деньги не в замену имеющихся платформ, а в расширении возможностей интеграции с помощью технологии PaaS, отмечают аналитики. Однако переход к цифровому бизнесу требует обновления инфраструктуры приложений.
Мировой рынок инфраструктурного и связующего программного обеспечения
Компания | Объем продаж (млрд долл.), 2014 | Доля рынка (%), 2014 | Объем продаж (млрд долл.), 2013 | Доля рынка (%), 2013 | Рост (%), 2013-2014 |
IBM | 6,97 | 29,1 | 6,53 | 29,8 | 6,1 |
Oracle | 3,29 | 13,8 | 3,24 | 14,8 | 1,5 |
Microsoft | 1,17 | 4,9 | 1,12 | 5,1 | 3,8 |
Salesforce.com | 0,74 | 3,1 | 0,48 | 2,2 | 55,2 |
Software AG | 0,55 | 2,3 | 0,58 | 2,7 | -6,3 |
Другие | 11,14 | 46,8 | 9,92 | 45,4 | 12,2 |
Всего | 23,80 | 100,0 | 21,88 | 100,0 | 8,8 |
Источник: Gartner, апрель 2015.