Внимание комиссии по справедливой торговле Южной Кореи привлекла одна из особенностей контрактов на техническое обслуживание программного обеспечения разработки компании Oracle. Компания требует, чтобы клиенты оплачивали обслуживание всех имеющихся у них систем производства Oracle, независимо от того, пользуются ли они услугами независимых фирм, предлагающих аналогичную поддержку. Как правило, на предприятиях используется множество систем, и требования Oracle обслуживать их все, даже если в действительности обслуживание нужно только одной, может быть обременительным для клиентов, считают в комиссии.
Результаты расследования предполагается опубликовать в июне или июле. Штраф за нарушение антимонопольного законодательства может составлять до 3% объем продаж компании.
Контракты на техническую поддержку всегда приносили Oracle существенные прибыли, отмечают аналитики. При этом Oracle активно защищала этот участок своего бизнеса, неоднократно подавая иски против независимых компаний, осуществлявших техническую поддержку ее продукции. Но методы ведения бизнеса, обычные для одних стран, могут считаться незаконными в других, указывают аналитики.