В первом квартале 2015 года количество проданных в мире планшетов и гибридных устройств упало до 47,1 млн штук, что на 5,9% меньше, чем в первом квартале прошлого года. Второй квартал подряд объем продаж оказывается ниже прошлогоднего. Тем не менее, отмечают аналитики IDC, некоторые сегменты рынка планшетов развиваются успешнее. Быстрее среднего растут продажи планшетов с поддержкой сотовых сетей, что приносит дополнительные доходы операторам мобильной связи и OEM-производителям. Большим потенциалом, по мнению аналитиков, обладает сегмент гибридных устройств, хотя доля их на рынке пока незначительна.
Apple остается крупнейшим производителем планшетов, несмотря на снижение объемов поставок в течение последних пяти кварталов. В первом квартале этого года в мире было продано 12,6 млн планшетов iPad, что на 22,9% меньше, чем в прошлом году и составляет 26,8% от общего объема рынка. На втором месте остается Samsung (19,1% рынка). Снижение продаж у нее в сравнении с прошлым годом составило 16,5%. Далее следуют Lenovo (5,3%), ASUS (3,8%) и LG (3,1%), которой удалось не только вернуться на рынок планшетов, но и, благодаря отношениям с местными операторами связи, нарастить продажи на 10% по сравнению с четвертым кварталом.
Крупнейшие производители планшетов
Компания | Объем поставок (млн шт.), I кв. 2015 | Доля рынка (%), I кв. 2015 | Объем поставок (млн шт.), I кв. 2014 | Доля рынка (%), I кв. 2014 | Рост (%), 2015/2014 |
Apple | 12,6 | 26,8 | 16,4 | 32,7 | -22,9 |
Samsung | 9,0 | 19,1 | 10,8 | 21,6 | -16,5 |
Lenovo | 2,5 | 5,3 | 2,0 | 4,1 | 23,0 |
ASUS | 1,8 | 3,8 | 2,6 | 5,2 | -30,6 |
LG Electronics | 1,4 | 3,1 | 0,1 | 0,2 | 1423,7 |
Другие | 19,7 | 41,8 | 18,1 | 36,3 | 8,6 |
Всего | 47,1 | 100,0 | 50,0 | 100,0 | -5,9 |
Источник: IDC Worldwide Quarterly Tablet Tracker, апрель 2015