Организации, занимающиеся долгосрочным (на срок от пяти до пятнадцати лет и больше) планированием своей деятельности, чаще опережают конкурентов, не разрабатывающих подобных планов — такой вывод аналитики Gartner делают по результатам опроса 400 генеральных директоров и других старших руководителей компаний.
95% опрошенных заявили, что занимаются долгосрочным планированием. При этом более половины компаний, показавших результаты ниже среднего, не занимались долгосрочным планированием вообще, а у остальных средний срок планирования составлял 16 лет. Среди компаний с высокими результатами деятельности более 80% составляли планы на очень большие сроки — в среднем на 22 года.
Главным партнером генерального директора в создании долгосрочной стратегии почти 40% опрошенных считают финансового директора. 27% ставят на первые места директора по стратегии, а 26% — совет директоров компании. Только 17% опрошенных в числе первых партнеров называют директора информационной службы. Однако в организациях с высокими результатами руководителям технологических служб (директорам информационной службы, техническим директорам, директорам по инновациям и так далее) придают больше значения, отмечают аналитики.