Таким образом, в ближайшее время российский рынок облачных сервисов будет расти прежде всего за счет имеющихся заказчиков. В этой связи провайдерам стоит подумать о расширении спектра предлагаемых услуг, чтобы заказчик мог получить все необходимое из одних рук. Привлечение новых заказчиков потребует гораздо больше усилий и затрат.
Наиболее востребованным сервисом у заказчиков остаются электронная почта и виртуальные серверы. Наибольший же потенциал роста у сервисов резервного копирования в облако, систем управления проектами, офисных приложений, виртуальных рабочих мест и сервисов безопасности.
С точки зрения применимости различных облачных сервисов между малыми, средними и крупными компаниями наблюдаются заметные отличия. Виртуальные серверы, сервисы безопасности, виртуальные рабочие места и бухгалтерские системы активнее используют компании с большей численностью сотрудников, а резервное копирование в облако и системы управления проектами предпочитают малые организации.
В текущей экономической ситуации наиболее острый и болезненный вопрос – о стоимости сервисов. Лишь немногие готовы для привлечения и удержания заказчиков пойти на снижение цен на услуги. Тем не менее, большинство придерживается осторожной ценовой политики и пока не намерены их повышать. Вместе с тем лишь немногие заявляют о готовности сохранять цены на прежнем уровне по крайней мере до конца года.