Согласно результатам исследования Hiring management survey 2015, проведенного Kelly Services, именно интернет-сайты считаются российскими HR-специалистами наиболее эффективным инструментом для поиска и подбора работников. На втором месте традиционно остаются рекомендации коллег.
Более половины компаний во всем мире используют специализированные площадки для размещения вакансий и поиска резюме. При этом доля российских специалистов, предпочитающих их, намного выше. Это связано с тем, что российский кадровый рынок отстает от стран Европы и азиатско-тихоокеанского региона с точки зрения дифференциации инструментов поиска и привлечения персонала.
Интересно, что западные компании ключевой площадкой для размещения вакансий считают не интернет-ресурсы, а корпоративный сайт компании. Они предпочитают развивать собственный сайт, полагая, что именно так получается привлекать наиболее лояльных и мотивированных работников.
На вопрос о том, какие факторы являются ключевыми при найме сотрудников, российские рекрутеры в большей степени полагаются на HR-брендинг и рекомендации. В гораздо меньшей степени они уделяют внимание обратной связи с кандидатом – параметру, который во всем мире считается одним из наиболее важных и оказывает наибольшее влияние на процесс поиска и подбора работников.