Общий объем рынка интернет-торговли по итогам 2014 года превысил 683 млрд руб. и на протяжении 2010–2014 годов рос в среднем на 40,2% в год. В 2014 году крупнейшим сегментом интернет-торговли стал «Бытовая техника и электроника»: его объем в денежном выражении составил 159,6 млрд руб., или 23,4% от всего рынка. Также заметными сегментами являются «Гипермаркеты» и «Одежда и обувь» – в 2014 году они оцениваются в 111 млрд руб. и 94,3 млрд руб. соответственно, говорится в отчете J’son & Partners Consulting.
По прогнозу экспертов, в 2015–2018 годах направление «Бытовая техника и электроника» будет расти медленнее рынка интернет-торговли в целом. Эксперты J’son & Partners считают, что категории «Автозапчасти» и «DIY» (товары для рукоделия) будут расти быстрее рынка интернет-торговли, так как наблюдается увеличение интернет-проникновения и сокращение розничного присутствия игроков.
Среди основных тенденций российского рынка интернет-торговли эксперты выделяют развитие мультиканальной стратегии сбыта: крупнейшие игроки развивают розничные сети вместе с развитием интернет-торговли.
Кроме этого, в последнее время у многих интернет-магазинов наблюдается расширение товарного ассортимента до уровня гипермаркетов. Эксперты J’son & Partners прогнозируют сохранение данной тенденции и постепенное увеличение доли гипермаркетов в общей структуре рынка.