Один из разработчиков технологий, используемых для отображения целенаправленной рекламы в браузерах, — компания DataXu, основанная выходцами из Массачусетского технологического института. Система DataXu применяется в торге реального времени — автоматическом отборе рекламы, выполняемом при заходе пользователя на сайт.
С учетом этой информации определяется круг рекламодателей, на предложения которых пользователь скорее всего откликнется переходом по баннеру; одновременно рассчитывается стоимость размещения рекламы и изучаются закономерности ее действенности. Затем потенциальные рекламодатели делают ставки, и посредством аукциона определяется победитель. Все это происходит за считанные доли секунды, пока загружается сайт; в результате пользователь может увидеть, например, рекламу товара, который он просматривал раньше, но не купил.
Изначально алгоритмы анализа данных и машинного обучения, используемые DataXu, были разработаны для другого. В частности, ученые, впоследствии основавшие компанию, создали по заказу НАСА программую систему, определяющую наиболее реализуемые варианты пилотируемой миссии на Марс. Были рассмотрены все возможные сочетания параметров (орбительная траектория, состав команды, размеры космического аппарата и т. д.), и из 35 млрд вариантов получилась выборка всего в тысячу с небольшим. В НАСА высоко оценили работу ученых — симуляция всех вариантов заняла бы вечность, но созданные в МТИ алгоритмы позволили быстро выявить и отбросить все несоответствия, снижающие вероятность успеха миссии.