При планировании внедрения социальных средств совместной работы в ИТ-службе часто полагают, что оно будет проходить в обычном порядке: составление бизнес-проекта, разработка, интеграция, тестирование и передача в эксплуатацию, рассказал аналитик Forrester Тим Шиди на конференции Skype for Business. Однако в действительности процесс оказывается нелинейным.

Внедрение средств совместной работы требует гибкости и учета разных стилей работы и потребностей сотрудников, отметил аналитик. Возможно, организации придется поменять некоторые правила, касающиеся внутреннего и внешнего обмена данными.

Нынешние стратегии объединенных коммуникаций следует развить и превратить в процессы связи и совместной работы, инициируемые клиентами, считает аналитик. Не только отделы маркетинга и продаж, но и другие сотрудники должны владеть информацией о клиентах и предлагать на основе своего опыта решения возникающих задач.