Благодаря подключению к сетям передачи данных все большего количества объектов процессы в организациях, активы и даже продукция становятся частью развивающейся среды коммуникаций, когнитивной деятельности и совместной работы, отмечается в новом докладе IDC из серии MaturityScapes. Аналитики вводят понятие «цифрового преобразования операционной модели» предприятия, необходимого для сохранения конкурентоспособности на современном рынке.
В докладе выделяется пять основных областей, которые необходимо совершенствовать в ходе «цифрового преобразования»: 1) товары и услуги; 2) активы и 3) процессы, опирающиеся на подключение к сети; 4) также методы принятия решений и 5) структура организации.
Аналитики полагают, что многие компании вместо полного преобразования попытаются вести его в рамках отдельных проектов, теряя при этом из виду общую картину и синергетические эффекты. Торговые, финансовые, производственные и коммунальные компании в первую очередь займутся подключенными к сети товарами и услугами, а сервисные фирмы — подключением к сети собственных активов. Однако в выигрыше окажутся те компании, которым удастся произвести преобразование одновременно в пяти областях.