За первый квартал этого года в мире было реализовано 29,5 млн компьютерных мониторов, что на 12% меньше, чем в первом квартале прошлого года и на 1,5% меньше, чем прогнозировали аналитики. Несмотря на отдельные положительные изменения — в Японии, например, после четырех подряд кварталов снижения продажи поднялись на 2% — аналитики полагают, что в ближайшее время тенденция сокращения продаж сохранится. Некоторого оживления спроса можно ожидать позднее, когда на потребительский рынок, а также в сегменты малого и среднего бизнеса выйдут новые модели мониторов. На второй квартал аналитики IDC прогнозируют снижение продаж на 3,4% по сравнению с прошлым годом до 28,8 млн мониторов. За год в целом в мире будет продано примерно 120 млн мониторов, а к 2019 году продажи снизятся до 104 млн в год.
Наиболее популярной технологией для мониторов остается светодиодная подсветка, а форматом — широкий экран с диагональю 21,5 дюйма.
Крупнейшим производителем мониторов по-прежнему является Dell с долей рынка в 15,8%. На втором месте осталась Samsung (12,7%), хотя продажи мониторов упали у нее на 13,3% по сравнению с прошлым годом. Далее следуют HP (11,5%), LG Electronics (9,7%) и Lenovo (9,1%).
Мировой рынок мониторов для персональных компьютеров
Компании | Объем поставок (млн шт.), I кв. 2015 | Доля рынка (%), I кв. 2015 | Объем поставок (млн шт.), I кв. 2014 | Доля рынка (%), I кв. 2014 | Рост (%), 2015-2014 |
Dell | 4,64 | 15.8 | 5,03 | 15,0 | -7,8 |
Samsung | 3,73 | 12,7 | 4,31 | 12,9 | -13,3 |
HP | 3,38 | 11,5 | 3,88 | 11,6 | -13,0 |
LG Electronics | 2,86 | 9,7 | 3,50 | 10,5 | -18,2 |
Lenovo | 2,68 | 9,1 | 2,64 | 7,9 | 1,8 |
Другие | 12,16 | 41,3 | 14,10 | 42,1 | -13,8 |
Всего | 29,46 | 100,0 | 33,46 | 100,0 | -12,0 |
Источник: IDC, июнь 2015.