В компании Jaguar Land Rover ведут исследование, посвященное применению электроэнцефалографии для контроля концентрации водителя. ЭЭГ планируется регистрировать с помощью датчиков, встроенных в руль. По их показаниям предполагается определять, когда водитель сосредоточен, а когда отвлекается или клюет носом. Если показатели активности мозга будут свидетельствовать об ухудшении концентрации, руль или педали могут начать вибрировать, чтобы привести водителя в чувство, объясняют исследователи.
Традиционный метод электроэнцефалографического исследования предусматривает использование наголовных электродов, но в Jaguar рассчитывают задействовать датчики, которые не будут мешаться, — подобные применяются в НАСА для контроля внимания пилотов и в американской сборной по бобслею. Параллельно с активностью мозга будут регистрироваться пульс и дыхание водителя. В исследовании для этого применяются встроенные в водительское кресло серийные датчики, используемые в больницах.
По словам специалистов Jaguar, они также хотят разработать сенсорные экраны, способные по положению пальца в воздухе предугадывать, какую клавишу водитель собирается нажать, — чтобы свести к минимуму время, в течение которого тот не смотрит на дорогу.