Доля несанкционированных рекламных рассылок в электронной почте с 2010 года постепенно снижается, и в июне упала до самого низкого за последние десять лет уровня, говорится в очередном докладе Symantec Intelligence Report. За месяц программами Symantec было проанализировано содержимое 704 млрд электронных писем. К спаму было отнесено 363 млрд из них. В июне 2009 года, во время одного из пиков эпидемии спама, из 6,3 трлн писем спамом оказались 5,7 трлн.
Снижение уровня спама происходит по нескольким причинам. Провайдеры стали быстрее реагировать на возникающие в их сетях проблемы. Кроме того, рассылка миллиардов писем с помощью ботнетов стала гораздо сложнее. Правоохранительные органы в сотрудничестве с ведущими ИТ-компаниями, в том числе с Microsoft, за последние годы ликвидировали техническими средствами несколько крупных ботнетов. Хотя владельцам ботнетов в некоторых случаях удается восстановить контроль, повышенное внимание затрудняет их работу. Улучшаются средства фильтрации, и все меньше рекламных сообщений попадает на глаза пользователей электронной почты, что снижает доходы спамеров.
В Symantec отмечают также снижение доли фишинга и писем с вирусами. Злоумышленники переходят к другим приемам, считают в компании.