Во втором квартале 2015 года мировой объем продаж планшетов снизился на 7% по сравнению с прошлогодним — до 44,7 млн экземпляров. По сравнению с первым кварталом 2015 года снижение составило 3,9%.
Доли обоих ведущих производителей планшетов — Apple и Samsung — в общемировом объеме продаж сократились. В первом квартале они вдвоем занимали 45% рынка, тогда как во втором их доля упала до 41%. При этом LG, Huawei, E FUN и другие производители смогли найти свои ниши: планшеты с подключением к сотовым сетям у LG и Huawei, недорогие планшеты с большими экранами и гибридные ноутбуки у E FUN и так далее. Huawei впервые вошла в пятерку лидеров, разделив 4 место с LG, а E FUN спустя год с лишним вернулась в десятку.
Увеличение сроков службы, конкуренция со стороны смартфонов с большими экранами и других устройств, а также возможность установки новых операционных систем на старых устройствах снизили энтузиазм потребителей по отношению к планшетам, отмечают аналитики.
Ведущие мировые производители планшетов
II кв. 2014 (млн шт.) | III кв. 2014 (млн шт.) | IV кв. 2014 (млн шт.) | I кв. 2015 (млн шт.) | II кв. 2015 (млн шт.) | |
Apple | 13,3 | 12,3 | 21,4 | 12,6 | 10,9 |
Samsung | 8,6 | 9,7 | 11,1 | 8,4 | 7,6 |
Lenovo | 2,4 | 3,1 | 3,7 | 2,5 | 2,5 |
Huawei | 0,8 | 0,7 | 1,0 | 1,1 | 1,6 |
LG | 0,5 | 0,7 | 1,3 | 1,4 | 1,6 |
Другие | 22,4 | 29,1 | 37,9 | 20,4 | 20,5 |
Всего | 48,0 | 55,6 | 76,4 | 46,4 | 44,7 |
Источник: IDC, 2015.