Сотрудники Мадридского университета имени Карлоса III, Швейцарской высшей технической школы Цюриха и исследовательского подразделения NEC провели исследование, посвященное распространению «актуальных тем» Twitter и их корреляции с новостями, публикуемыми СМИ. Были собраны актуальные темы за три месяца 2013-го и 2014 года, всего более 300 тыс. позиций. Что касается распространения, выяснилось, что темы по социальной сети расходятся примерно так же, как по традиционным СМИ, в частности, чаще сначала новость появляется в богатых странах, потом в бедных.
Во второй части исследования с помощью сервиса Google News определялось, какие из актуальных тем Twitter также освещались в обычных СМИ. На этот раз исследователи ограничились Канадой, Испанией, США и Великобританией. Оказалось, что только половина событий из «актуальных тем» упоминалась в СМИ, а остальные нет, хотя они привлекали внимание большого числа пользователей.
Исследователи также сравнивали дату признания темы актуальной в Twitter и дату публикации соответствующей новости в крупнейшей ежедневной газете каждой из стран. Оказалось, что больше 60% тем вначале становятся актуальными в Twitter, меньше 10% обычные СМИ освещают первыми, а остальные появляются одновременно и в микроблогах, и в традиционных источниках новостей.