Потребители отказываются от наличных денег в пользу электронных форм платежей, а мобильные технологии порождают новые способы поиска и оплаты товаров, далеко не ограничивающиеся платежами с телефонов на кассе.
Хотя доминирующие позиции на рынке по-прежнему принадлежат крупным международным компаниям, небольшие стартапы сейчас могут добиться успеха, предлагая более гибкие и удобные для потребителей методы платежей. Системы платежей, отмечает аналитик, все еще основаны на технологиях, созданных десятилетия назад, и во многих случаях оказываются медленными, дорогими и неудобными.
Многие компании, однако, пока не стремятся открываться для сотрудничества со стартапами, хотя именно это, по мнению аналитика, позволило бы им удержать свои позиции и выиграть благодаря росту рынка. Крупные технологические компании открывают рынок, предоставляя новым участникам программные интерфейсы и средства разработки. Стартапы получают возможность заниматься инновациями, а крупные компании укрепляют позиции в базовых отраслях.