Оборот российской интернет-торговли в первом полугодии вырос на 28% до 305 млрд руб., сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании Data Insight. Этот показатель не учитывает цифровые товары, бронирования и покупки в сегменте «путешествия» и т. п., а также покупки за рубежом.
Ключевое отличие этого года в том, что главная причина роста рынка была инфляционной, считают в Data Insight. Девальвация рубля и подорожание товара увеличили средний чек на 19% до 4200 руб. Количество покупок росло медленнее – на 8% до 73 млн заказов за полгода, подсчитали аналитики.
В исследовании также отмечается, что во втором квартале прирост числа заказов был минимальный за последние пять лет – 4%. Если в начале года электронную коммерцию в России поддерживали «относительная дешевизна товаров, ввезенных в страну до падения курса рубля, и желание покупателей вложить оставшиеся рублевые накопления в товары длительного пользования», то потом влияние этих факторов ослабело, пояснили аналитики.
По оценке Data Insight, наиболее сложная ситуация у интернет-магазинов одежды и обуви – у них стало в среднем на 10% меньше посетителей, чем было год назад.