Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,27 млн планшетов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рынок сократился на 26,2% в абсолютном выражении и на 49% в денежном, подсчитали аналитики.
По итогам квартала первую строчку в списке лидеров занимает Lenovo (14% от всех поставленных за второй квартал планшетов). Далее с существенным отрывом следует Samsung (8,8%). Лидером в сегменте устройств «два в одном», совмещающих в себе функционал ноутбука и планшета, является компания Acer.
В отчете отмечается, что стал сокращаться объем поставок дорогих планшетов. Более 66% от всех поставленных за отчетный период устройств пришлись на ценовой сегмент до 150 долл. Средняя цена устройств продолжила сокращение, составив по результатам квартала 146 долл.
Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android – на ее долю приходится 93,6% рынка. Доля устройств под управлением iOS сократилась до 1,6%, а доля устройств на Windows увеличилась до 4,8%.
Интерес к планшетам продолжает снижаться на фоне растущей популярности смартфонов с большой диагональю дисплея. Для многих смартфон с большим экраном (5 дюймов и более) становится единственным устройством для выхода в Интернет, игр, просмотра видео и фотографий, а новые модели планшетов не вызывают большого интереса у потребителей, отметили аналитики IDC.