С 1 сентября в России вступает в силу закон № 242-ФЗ, требующий от операторов хранения персональных данных российских граждан в базах данных, находящихся на территории России. Аналитики Gartner подчеркивают, что этот закон окажет самое серьезное влияние на работу интернет-компаний, сетевых магазинов, сайтов для заказа авиабилетов и бронирования гостиниц, страховых компаний и многих других организаций. Вопрос работы с персональными данными российских граждан должен находиться в центре внимания руководителей ИТ-служб, указывают аналитики.
Весной в Gartner провели на эту тему опрос, в котором приняли участие 357 компаний с доходом не менее 50 млн долл. в год из семи стран. 37% опрошенных сообщили, что хотели бы сертифицировать свои системы на соответствие новому российскому закону (впрочем, процесса такой сертификации до сих пор не существует). Треть компаний готова поручить обработку данных местным провайдерам, а 28% просто разместят копию на сервере в России. 19% планируют прекратить бизнес в России, а 18% собираются не обращать внимания на новый закон до тех пор, пока власти не предъявят им претензий.