«Яндекс» начал выдавать по некоторым поисковым запросам среди других результатов ссылки на список событий, связанных с известными людьми и отсортированных по годам, пишет «Коммерсант».
Новый информационно-поисковый сервис о героях новостей не является альтернативой «Яндекс.Новостям», а еще один формат, более близкий к хронике событий, который получил название «Таймлайн». Он автоматически формируется на базе данных «Яндекс.Новостей» и алгоритмов поиска «Яндекса», используя при выборе ключевых событий традиционные для интернет-поиска факторы: популярность документов, количество ссылок на них, авторитетность источников и т. д.
Главное отличие от других агрегаторов информации — хронологически структурированная выдача с автоматическим выделением наиболее интересных событий. Весь поток «Таймлайна» формируют автоматические алгоритмы.
В рамках «Таймлайна» алгоритмы «Яндекса» находят в базе «Новостей» информационные сообщения, в заголовках которых есть упоминание объекта. Все сообщения автоматически группируются в сюжеты, после этого автоматически конструируется список событий по убыванию интереса пользователей.
На время эксперимента пользователь может увидеть таймлайны только о людях из мира шоу-бизнеса. Ограничения действуют и для аудитории поисковика: изменения в выдаче пока видны лишь нескольким процентам пользователей. И, как уточняют в «Яндексе», решение о запуске проекта на всю аудиторию пока не принято.