По данным IDC, использование носимых электронных устройств в бизнесе не превышает 0,5% из 11 млн проданных гаджетов. Эта ситуация может радикально измениться уже в ближайшем будущем, если руководство компаний узнает об их потенциальных возможностях. Пока же, как утверждают в Vanson Bourne, более 50% компаний даже не рассматривали подобные технологии, а 30% полагают, что на рынке пока нет устройств, ориентированных на бизнес-сегмент.
Ситуацию усугубляет то, что около половины компаний не имеют стратегии, касающейся технологий Интернета вещей. Другими сдерживающими факторами являются ограниченная доступность носимых устройств, малое количество существующих бизнес-приложений для них и в целом низкая осведомленность общества. Тем не менее, существует ряд прямых преимуществ, которые могут пробить путь носимым устройствам на предприятия, — контроль состояния сотрудников или определение их точного местоположения.
Носимая электроника, по мнению аналитиков IDC, может быть разделена на две группы: «обычная» и «умная». К обычной, например, относятся фитнес-браслеты, которые могут выполнять только свои основные функции и не предназначены для запуска специализированных приложений. Умные же устройства – часы или очки – позволяют запускать внешние приложения.