В ходе исследования аналитики Tiu.ru изучали трафик интернет-магазинов, типы мобильных устройств и операционных систем посетителей, социально-демографический портрет мобильного покупателя. Кроме того, учитывалась вероятность покупки с разных типов гаджетов и вычислительных устройств.
Выяснилось, что несмотря на меньший размер экрана, чаще покупки совершаются со смартфонов, а не планшетов. Сайты интернет-магазинов также чаще посещают со смартфонов. Наиболее активными покупателями стали люди в возрастной группе 25-34 лет.
Наиболее популярной операционной системой у пользователей Рунета, как известно, остается Android. Треть посетителей используют iOS, а доля Windows Phone составляет всего 1,6%. Однако, согласно данным исследования, пользователи iOS с большей вероятностью совершают покупку.
Полученные данные также говорят о том, что у интернет-магазинов с мобильной версией конверсия в три раза выше, а число просмотров страниц – в полтора раза выше, чем у ресурсов, не адаптированных для отображения на смартфонах и планшетах. Переход покупателей в мобильный сегмент – очевидная тенденция, которой должны соответствовать не только серьезные игроки рынка электронной торговли, но и представители других бизнесов.