Достигнув максимума в начале 2013 года, продажи планшетов iPad с тех пор постепенно снижаются. Хотя даже в последнем квартале Apple удалось реализовать почти 11 млн планшетов и заработать на этом 4,5 млрд долл., аналитик Above Avalon полагает, что перспектив у iPad уже не осталось. Планшетам в целом трудно соперничать со смартфонами, особенно с современными большими экранами, а также с ноутбуками. Кроме того, анализ распределения долей рынка показывает, что большинство продаваемых в мире планшетов — дешевые модели, используемые в качестве видеопроигрывателей. Корпорации чаще применяют ноутбуки Mac.
Но если бы Apple выпустила планшет с увеличенным размером экрана, считает аналитик, он мог бы стать рабочим инструментом и меньше зависеть от общего состояния рынка планшетов. Новый планшет должен быть приспособлен в первую очередь для создания контента, полагает аналитик.
Генеральный директор Apple Тим Кук, однако, все еще уверен в перспективах iPad.