Как отмечают в Gartner, в центре внимания отечественных CIO — оптимизация затрат на ИТ при сохранении приемлемого уровня сервиса. Как следствие, ИТ-закупки в первую очередь мотивируются ожиданиями значительной экономии от замены западного импорта на российские и азиатские решения. Импортозамещение будет влиять как на новые, так и на ведущиеся проекты.
Технологические приоритеты в России существенно отличаются от наблюдаемых в остальном мире. В числе приоритетов российских ИТ-директоров — инвестиции в ERP, инфраструктуру (в особенности в ЦОД) и бизнес-аналитику. Облачные вычисления и «цифровизация», актуальные на Западе, находятся в конце списка приоритетов, хотя на третьем месте и появились аналитические решения, а на четвертое место вышли долго недооценивавшиеся мобильные технологии. Тем не менее, модернизация устаревших систем по-прежнему имеет более высокий приоритет, чем «цифровизация».
Кроме того, ИТ-директора российских компаний более консервативны, чем их зарубежные коллеги, относительно новых источников информации, в том числе социальных и мультимедийных. Слишком большая их доля не согласна с тем, что эти источники имеют для них большое значение. Но такие источники информации могут принести ощутимые выгоды для бизнеса в различных цифровых сценариях.
В течение долгого времени мобильности не было среди технологических приоритетов российских ИТ-директоров. Сейчас уже каждая вторая российская компания сейчас уделяет большое внимание разработке мобильных интерфейсов как для клиентов, так и сотрудников.
Облачные же технологии по-прежнему в стадии становления. Исторически компании строили собственную инфраструктуру, и интерес к услугам публичного облака был невелик. Закон, требующий хранения персональных данных на территории России, еще больше снизил даже этот ограниченный спрос.
Заметной разницы в отношении российских ИТ-директоров к моделям SaaS и IaaS нет. Более 70% из них не готовы использовать публичное облако из-за проблем с регулированием и хранением персональных данных. В мире картина выглядит совершенно иначе, причем особый интерес вызывает модель SaaS. По мнению аналитиков, понимание особенностей российского рынка поможет поставщикам облачных услуг разработать убедительные их описания с гибким ценообразованием.