Lenovo может вернуть на российский рынок принадлежащий ей бренд Motorola. Переговоры с ретейлерами уже ведутся, а старт продаж Motorola, некогда лидера продаж мобильных телефонов в России, может состояться уже в октябре. Об этом пишет «КоммерсантЪ».
Сейчас Lenovo ведет консультации с крупными российскими ретейлерами о возвращении Motorola Mobility на российский рынок, говорит Глеб Мишин, глава представительства Lenovo в нашей стране. Это может случиться через три недели после того, как будет принято решение о брендинге смартфонов в России. По словам Мишина, компания будет стараться выпустить первую партию устройств до Нового года, но возможно, что это случится уже в октябре при запуске фирменного онлайн-магазина.
Предполагается, что в первой партии в России появятся устройства из нынешней линейки Motorola. Она включает в себя пять аппаратов: Moto E (от 120 долл.), Moto G (от 180 долл), Moto X (от $300), выходящий осенью Moto X Pure Edition (от 400 долл.) и Nexus 6 (от 500 долл.). При нынешнем курсе доллара c учетом НДС в России эти устройства стоили бы соответственно около 9,4 тыс., 14 тыс., 23,5 тыс., 31 тыс. и 39 тыс. руб.
«Бренд Motorola хорошо известен жителям нашей страны старше 25-30 лет, — цитирует представителя «Связного» Марию Заикину интернет-издание DGL.RU. — За более молодых пользователей надо будет бороться целенаправленно... Успех Motorola в России будет зависеть от ассортимента и цены. Те модели смартфонов Motorola, которые сейчас продаются, сложно назвать доступными с точки зрения стоимости. Однако если компания предложит российским покупателям широкий модельный ряд по привлекательной для своего класса устройств цене, то гаджеты Motorola заинтересуют покупателей и в перспективе могут составить конкуренцию не только B-брендам, но и признанным мировым лидерам».
Motorola закрыла российское представительство с 1 января 2011 года. Некогда лидер по продажам мобильных телефонов по итогам первого полугодия 2010 года контролировал менее 1% местного рынка. Разговоры о возвращении в Россию начались сразу же после перехода компании под крыло Lenovo – в качестве ориентира назывался первый квартал 2015 года, но затем сроки были сдвинуты из-за кризиса.