Информационное агентство «Интермедиа», подконтрольное Российскому авторскому обществу, оценило объем рынка культурно-зрелищной индустрии России почти в 1 трлн руб. в 2014 году Об этом рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Евгений Сафронов. В исследовании учитывались как доходы от прямого использования музыки, показа фильмов, спектаклей, цирковых представлений, так и доходы смежных областей экономики, в частности, от использования различных произведений на радио, в кино, на телевидении и в Интернете.
По оценке «Интермедиа», из 941,7 млрд руб. доходов всего рынка в 2014 году 294 млрд было выручено от передачи музыки и видео в интернет-сетях и 325 млрд руб. составили доходы от продажи гаджетов, которые позволяют воспроизводить музыку и видео. Именно операторы связи, провайдеры и продавцы техники больше всего выигрывают, когда покупатели переходят с физических носителей в Интернет,а вот индустрия звукозаписи разрушается и инвестиции в создание контента практически не делаются, утверждают в «Интермедиа».
Агентство также оценило доходы легальных и нелегальных музыкальных и видеосервисов в Интернете. По данным «Интермедиа», первые заработали на продаже видео и музыки 3,2 млрд и 8 млрд руб. соответственно, вторые — 2,2 млрд и 1,8 млрд руб.