IBM продолжает развивать систему искусственного интеллекта Watson, первым достижением которой стала победа над людьми в телевикторине в 2011 году. Сегодня Watson это больше десятка облачных сервисов, позволяющих наделять приложения «разумом». Когда системе задают вопрос, она рассматривает миллионы гипотез, сверяя их с известными ей фактами и выдает ответы, отсортированные по степени своей уверенности в них.
Среди новых способностей Watson, представленных IBM, — сервис Visual Insights, анализирующий закономерности публикаций изображений и видеороликов пользователями социальных сетей. Пользуясь сервисом, маркетологи могут узнать, что интересует потенциальных заказчиков, но в IBM надеются, что Visual Insights получит и более интересные применения.
Еще один сервис, Dialogue, упрощает синтез ветвящихся бесед между пользователем и приложением, чтобы компьютер, например, мог заменить сотрудника службы поддержки.
В IBM также представили инструментарий, позволяющий комбинировать различные сервисы, — Watson Knowledge Studio, и объявили об усовершенствовании API для работы с механизмами преобразования текста в речь и обратно, позволяющими создавать цифровых помощников вроде Siri и Cortana.
На сегодня сервисы Watson используются в ста с лишним коммерческих приложениях, сообщают в IBM.