Из двух участников сеанса «вопрос-ответ» у одного — «респондента» — на голове разместили электроды апппарата ЭЭГ, регистрировавшего активность мозга. Респонденту на экране компьютера показывали предмет, а другому — «спрашивающему», который находился в соседней лаборатории, — демонстрировали набор возможных вариантов. Тот мышкой выбирал один из них, и респондент мысленно отвечал «да» или «нет», сосредотачиваясь на одном из двух светодиодов, мигающих перед ним с разной частотой.
Ответ «да» передавался по Интернету на электромагнитную катушку, размещенную на затылке спрашивающего, и ее поле стимулировало визуальную кору, заставляя увидеть фосфен — образ, возникающий на сетчатке, например, при надавливании на веки и при магнитном воздействии.
Точность распознавания ответов спрашивающими составила 72% при реальных играх и только 18% при контрольных, когда катушку не включали (участники не знали, какие из игр реальны).
Данная исследовательская группа проводит такие эксперименты с 2011 года. По словам ученых, одна из их конечных целей — добиться возможности телепатического обучения, мысленной передачи знаний от преподавателя к ученику.