Для повышения влиятельности главам информационных служб необходимо сосредоточить внимание на силе, масштабе и динамике цифрового бизнеса, основанного на связях между людьми и объектами, взаимозависимостях и отношениях, а также на ценности алгоритмов, утверждают аналитики Gartner.
Ценность может выражаться и в новых знаниях, и в новых доверительных отношениях, которые удается построить. Чем выше плотность связей, тем выше потенциальная ценность. Директор информационной службы может предпринять три шага для повышения этой плотности: предоставить доступ ко всему, что более ценно при наличии связи, чем в изоляции, использовать возможности всех имеющихся ресурсов и предоставить способы прямого взаимодействия между связанными объектами. При этом директор не контролирует сами взаимодействия, но поощряет и обеспечивает их работу.
Для реализации потенциала экономики связей директору информационной службы необходимо преодолеть три препятствия: перейти от ментальности управления к ментальности влияния, справиться с инерцией и избавиться от лишних обязанностей, и, наконец, обеспечить доверие. Алгоритмы при этом позволяют обеспечить доверие динамически и точно на заданном уровне, гарантируя предсказуемость действий.