Финансовый ущерб от серьезного киберинцидента продолжает расти для компаний среднего и малого бизнеса. В 2015 году небольшие предприятия оценили его в 893 тыс. руб., говорится в отчете «Лаборатории Касперского». В эту сумму входят оплата услуг привлеченных специалистов для устранения последствий, упущенные бизнес-возможности и убытки, вызванные простоем.
В сообщении также уточняется, что если от простоя и упущенных бизнес-возможностей считают себя пострадавшими только около трети компаний, то к услугам специалистов со стороны пришлось прибегнуть подавляющему большинству респондентов (86%). Траты же на эти услуги компании оценили примерно в 282 тыс. руб. Упущенная прибыль, по мнению опрошенных, достигает 517 тыс. руб. Кроме того, в результате киберинцидента бизнес несет репутационные потери. Ущерб от удара по имиджу предприятия среднего и малого бизнеса оценивают в 188 тыс. руб.
Подобные потери могут грозить каждой компании малого и среднего бизнеса. Исследование показало, что почти все организации (96%) как минимум раз в течение года подвергались внешним угрозам, и 85% испытывали действие внутренних угроз, связанных с уязвимостями в ПО, риском потери устройств и неосторожными действиями сотрудников.
Высокая стоимость одного инцидента кибербезопасности объясняется в частности тем, что злоумышленники в результате успешной атаки получают доступ к важной рабочей информации: в 41% компаний это были внутренние операционные данные, считают аналитики антивирусной компании.