Создание целиком роботизированного автомобиля — неудачная идея, учитывая проблемы, возникающие с робототехникой в экстремальных средах, полагает Дэвид Минделл, преподаватель истории инженерного дела на факультете аэронавигации и астронавтики Массачусетского технологического института. Аргументы в поддержку своей позиции он изложил в книге «Мы и роботы: робототехника и мифы об автономии».
Минделл в частности напоминает, что миссии по высадке людей на Луну изначально планировались как полностью автоматизированные, но в итоге астронавтам пришлось вручную контролировать многие критически важные функции, в том числе посадку. Еще один пример — пассажирские самолеты, в которых есть автопилот и система автоматизированной посадки, но их контролируют высококвалифицированные пилоты, которые принимают ключевые решения, благодаря чему и достигнуты нынешние уровни безопасности полета.
По мнению Минделла, который сам — сертифицированный летчик, идеал это не полная автоматизация, а разделение контроля между робототехникой и человеком примерно поровну. Ученый считает, что цели прогресса нужно пересмотреть: не полная автономия машин, а «надежная, прозрачная, безопасная, но полностью интерактивная автономия: машина делает то, что хочет водитель, и только тогда, когда он этого хочет».