Исследователи из Мичиганского университета считают, что когда самоуправляемые автомобили станут повсеместными, для них нужно будет проводить экзамен на получение «водительских прав». Нынешние прототипы несовершенны, отмечают ученые; в частности, некоторые из них могут иногда пересекать двойную сплошную линию на извилистой дороге и допускать иные нарушения.
По мнению исследователей, всем подряд машинам-роботам сдавать экзамен не обязательно, но новые модели должны проходить испытания, при которых будут проверяться их «зрение», знание правил дорожного движения и способность ездить в потоке машин.
Так как дождь, снег и темнота могут сильно затруднить возможность распознавания объектов, стоит также проверять машины в разных погодных условиях. Возможна выдача «дифференцированных» прав — например, только для хорошей погоды или только для дневного времени суток. После оснащения средствами, позволяющими преодолеть ограничения, автомобиль может получить полноценные права.
Еще компьютеры испытывают сложности с распознаванием образов, отмечают исследователи, называя дорожные препятствия, которые часто сбивают с толку беспилотные автомобили, — поваленные линии электропередач и затопленные туннели. Поэтому машины-роботы должны также проверяться на распознавание сложных образов, уверены ученые.