Как выяснилось в ходе исследования, проведенного порталом banki.ru совместно с SAS, 74% клиентов российских банков пользуются сервисами дистанционного обслуживания как минимум пять раз в месяц, тогда как среди американских респондентов с такой же частотой прибегают к онлайн-банкингу лишь 40%. Еще более разительна разница в ситуации с мобильным банкингом.

Но в России клиенты банков чаще всего ограничивают использование электронных сервисов денежными переводами и оплатой счетов. В США же, например, 46% клиентов используют удаленный доступ для управления инвестиционными счетами. У нас к такой возможности прибегают менее 1%, что связано с меньшей осведомленностью россиян с инструментами инвестирования.

В России около 80% клиентов банков довольны или полностью довольны качеством онлайн-сервиса, а число недовольных составляет 8%.

Банкам необходима многоканальность – от них требуется создание среды, где клиент пользуется тем каналом, который удобен ему в данное время в данном месте с возможностью подключения дополнительных инструментов коммуникации. Развитость интернет- и мобильного банкинга и процент проникновения этих сервисов в клиентуру банка определяются в первую очередь не размером финансовой организации и ее бюджетом, а стратегией и «продвинутостью» в ИТ его бизнес-менеджеров. Обращает на себя внимание и то, что многие клиенты готовы без колебаний поменять банк, если им будут предложены инновационные продукты и сервисы. В России так готовы поступить 33%участников исследования.

интернет-банкинг