Удаленных сотрудников в штате своего предприятия сегодня имеют 22% российских компаний, а 11% работодателей привлекают удаленных сотрудников на условиях аутсорсинга. Чаще всего сотрудники, работающие удаленно, выполняют работу в сфере ИТ и продаж. Удаленный труд, по мнению российских работодателей, не способствует карьерному росту: 77% респондентов убеждены, что удаленные сотрудники имеют меньше шансов на продвижение по службе по сравнению с офисными сотрудниками.

За три года, прошедших с момента аналогичного исследования, количество компаний, использующих труд удаленных работников, почти не изменилось. Однако такой характер занятости, похоже, перестает рассматриваться работодателями как нечто необычное: с 2012 года увеличилось число нейтральных оценок качества удаленного труда, при этом снизилось и количество отрицательных, и количество хвалебных отзывов.

Superjob, удаленные сотрудники