По предварительным данным аналитиков IDC, за третий квартал 2015 года в мире было реализовано 48,7 млн планшетных компьютеров. Несмотря на сезонное увеличение спроса, по сравнению с прошлым годом продажи упали на 12,6%. Производители планшетов проявляют интерес к новым форм-факторам, в частности, к комбинированным ноутбукам с отсоединяемым сенсорным экраном. Доля таких устройств на рынке до сих пор была невелика, но в ближайшие полтора года, считают аналитики, резко вырастет.
Apple остается лидером рынка планшетов, несмотря на падение продаж iPad на 19,7%. Ей принадлежит 20,3% рынка. Samsung благодаря интенсивным маркетинговым кампаниям удалось сократить отрыв и при падении продаж на 17,1% удержать 16,5% рынка. Lenovo, сохранив объем продаж, увеличила долю на рынке с 5,5% до 6,3%. ASUS (4%) удалось удержаться в пятерке лидеров в основном благодаря дешевым моделям планшетов на базе Android, а Huawei (3,7%) успешно заняла нишу планшетов с поддержкой сотовой связи.
Ведущие мировые производители смартфонов
III кв. 2014 | IV кв. 2014 | I кв. 2015 | II кв. 2015 | III кв. 2015 | |
Apple | 12,3 | 21,4 | 12,6 | 11,0 | 9,9 |
Samsung | 9,7 | 11,1 | 8,4 | 8,0 | 8,0 |
Lenovo | 3,1 | 3,7 | 2,5 | 2,5 | 3,1 |
ASUS | 3,4 | 3,3 | 1,9 | 1,4 | 1,9 |
Huawei | 0,7 | 1,0 | 1,1 | 1,3 | 1,8 |
Другие | 26,4 | 36,0 | 19,9 | 19,9 | 23,9 |
Источник: IDC, октябрь 2015.