Воздушно-литиевые батареи в теории могли бы иметь энергетическую плотность на порядок больше, чем у ионно-литиевых, но созданные к сегодняшнему дню экспериментальные модели нестабильны, долго заряжаются или быстро разряжаются и имеют низкий энергетический КПД. Кроме того, работать они могут только в чистом кислороде, но не в обычной атмосфере.
Ученые Кембриджского университета объявили о решении части проблем стабильности и эффективности за счет добавления иодида лития и использования пористого электрода из листов графена. Иодид лития позволил избежать многих нежелательных химических реакций, из-за которых предыдущие конструкции воздушно-литиевых батарей быстро приходили в негодность, и обеспечил стабильность элемента на протяжении минимум 2000 циклов заряд-разряд. Конструктивные изменения также позволили добиться того, что разница напряжений заряда и разряда составила около 0,2 В, что соответствует ионно-литиевым батареям, сообщают исследователи.
Прежде чем батарею нового типа можно было бы выпустить на рынок, предстоит решить еще немало проблем — емкость все еще сильно зависит от количества циклов заряд-разряд, и к тому же батарея подвержена формированию дендритов, литиевых волокон, способных вызвать короткое замыкание и взрыв.