В Пеннсильванском университете проанализировали миллион самых посещаемых, согласно рейтингу Alexa, сайтов, выяснив, что 88% из них передают пользовательские данные, в том числе историю просмотров браузера, третьим сторонам. Как отмечают исследователи, возможно это и анонимные данные, но при сопоставлении обширных срезов информации идентифицировать конкретных людей было бы несложно.
Сайты, делящиеся данными, в среднем связываются с девятью внешними доменами. Львиная доля пользовательской информации достается группе американских компаний во главе с Google, которая следит за пользователями почти на 80% всех сайтов. Далее следуют Facebook (32%), Twitter (18%), ComScore (12%), Amazon (12%) и AppNexus (12%).
Для предотвращения слежки разработчиками стандартов был придуман HTTP-заголовок Do Not Track, отправка которого настраивается в браузерах, — теоретически, если сайт его получает, он не должен собирать вашу информацию. Но как выяснили исследователи, DNT-запросы игнорируются практически всеми сайтами за исключением Twitter.