Как сообщил сайт Ars Technica, правозащитная группа Center for Democracy & Technology направила в Федеральную комиссию по торговле США письмо с выражением беспокойства по поводу работающих на многих устройствах систем слежения за просмотром рекламы, обменивающихся информацией с помощью ультразвука. В CDT считают, что технологии, основанные на передаче звука на частотах, не слышных человеческому уху, отслеживают поведение людей более точно, чем механизмы, базирующиеся на «дактилоскопии» браузеров.
В CDT считают, что в авангарде внедрения ультразвуковой слежки стоит компания SilverPush. Ее технология работает как на ПК и мобильных устройствах, так и на «умных» телевизорах. Когда пользователь встречает баннер, основанный на механизме SilverPush, тот сохраняет cookie и подает через колонки или динамик ультразвуковой сигнал, распознаваемый другими устройствами, на которых действует соответствующий SDK. В телевизионные рекламные ролики тоже внедряются аудиомаячки, распознаваемые специальным приложением, которые в тайне от пользователя дают SilverPush знать, какую рекламу он посмотрел, переключал ли канал, какими устройствами владеет и т. п.
По сведениям CDT, технология SilverPush в апреле 2015 года уже использовалась на 18 млн смартфонов.