Вице-президент по технической инфраструктуре Google Урс Хольцле считает, что через пять лет доходы компании от облачных сервисов превзойдут доходы от размещения рекламы, несмотря на то, что сейчас она отстает от двух крупнейших конкурентов в этой сфере: Microsoft и Amazon.
В корпоративной среде Google, возможно, и не воспринимают в первую очередь как провайдера облачных приложений, но, подчеркнул Хольцле, это устаревшее мнение. Он привел в пример большой опыт работы с офисным пакетом Apps и поисковый программно-аппаратный комплекс Google Search Appliance, который компания продает с 2002 года. В скором времени Google еще убедительнее продемонстрирует свои серьезные намерения в этой области, сказал Хольцле.
Однако пока Google, в отличие от конкурентов, не спешит расширять географический охват своего облака. В облаке Google только четыре зоны доступности, тогда как в Microsoft Azure их 20, а в Amazon Web Services — 11. Преимущество Google в том, что инвестиции в гипермасштабные технологии нужны ей для обеспечения работы потребительских сервисов (которые приносят доходы от рекламы), и зародившиеся там инновации внедряются в облачном секторе. Но Amazon и Microsoft тоже используют свои системы в основном бизнесе.