В Федеральную комиссию по торговле США поданы жалобы от имени организаций Center for Digital Democracy и Campaign for a Commercial-Free Childhood. Организации заявляют, что мобильное приложение YouTube Kids, предназначенное для детей в возрасте до шести лет, демонстрирует им рекламу кондитерских изделий и газированных напитков, которые производители обещали не рекламировать среди детей. Так, например, компания Coca-Cola, как утверждается в жалобе, разместила в приложении 47 роликов и 11 более продолжительных видео, рекламирующих напитки Coke и Coke Zero. В компании обещали не заниматься рекламой напитков среди детей младше 12 лет. Организации нашли также 31 ролик и 21 случай скрытой рекламы печенья Oreos производства Mondelez International. Его тоже обещали не рекламировать среди детей.
Организации подают уже третью жалобу на приложение YouTube Kids. Первая была направлена в комиссию по торговле в апреле этого года, всего через полтора месяца после выпуска приложения, а вторая — в мае. В жалобах приводятся примеры нечеткого разделения рекламы и основного материала, скрытой рекламы, грубых шуток о наркотиках и педофилии, а также показа в видео небезопасного обращения со спичками, ножами и прочими предметами.