В ходе опроса, проведенного Enterprise Management Associates среди руководителей и специалистов, участвующих в управлении ИТ-сервисами, 62% указали, что по их мнению, поддержка мобильных платформ на протяжении их жизненного цикла «в значительной степени» или «в полной мере» влияет на ход инициатив ITSM.

Были сопоставлены сведения о том, как мобильные оконечные устройства применяются конечными пользователями и специалистами по ITSM. Выяснилось, что 48% первых и 45% вторых используют в работе планшеты, iPhone, Android-фоны и другие мобильные устройства. Почти треть, по 26% тех и других, применяют по несколько различных оконечных устройств, в том числе iPhone, Android-фоны и подобные им (но не планшеты). Только 15% пользователей и 17% ИТ-специалистов утверждают, что пока не работают с мобильными устройствами.

Выяснилось, что 63% респондентов применяют мобильные устройства для нужд ITSM, что во многих случаях позволило добиться следующих результатов: повышение скорости реагирования на запросы потребителей ИТ-сервисов, улучшение результативности работы ИТ-службы и сокращение эксплуатационных издержек, улучшение взаимодействия между службой поддержки пользователей и управлением эксплуатации.

Примерно две трети респондентов разрешают конечным пользователям доступ к корпоративным приложениям с мобильных устройств и половина предлагают возможность с их помощью выполнять операции, связанные с ITSM. Среди этой половины 78% добились «ощутимых» или «кардинальных» улучшений, связанных с предоставлением ИТ-сервисов.

Из числа опрошенных 58% респондентов отдали предпочтение интегрированному подходу к управлению, охватывающему устройства, конфигурации и мобильность (enterprise mobility management, управление мобильными сервисами в контексте бизнеса). Большинство, 82%, считают «важным» или «необходимым» наличие универсальной консоли управления мобильными и традиционными оконечными устройствами.

В числе предпочтительных возможностей универсальных систем управления оконечными устройствами были названы анализ использования ПО, управление лицензиями, дистрибуция ПО, развертывание операционных систем, управление заплатами, управление запасами и защита информации.

Среди тех, кто назвал инициативы ITSM в своих организациях «крайне успешными», большинство считают, что поддержка мобильных устройств на протяжении жизненного цикла «полностью» меняет работу службы поддержки пользователей, имеют всеобъемлющие стратегии управления оконечными устройствами, считают критически важным решать проблемы с оконечными устройствами на уровне службы поддержки и отдают предпочтение единой универсальной консоли управления оконечными устройствами.