Минтруд России опубликовал на портале для общественного обсуждения проект внесения изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статью 59 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Поправки предполагают возможность выдачи медицинской организацией листка нетрудоспособности не только на бумажном носителе, но и, с согласия застрахованного лица, сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В министерстве полагают, что законопроект будет способствовать оптимизации процесса обмена сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа между страховщиком, страхователями, медицинскими организациями и федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Также это поможет снизить расходы Фонда социального страхования РФ на изготовление бланков листков нетрудоспособности. В 2015 году ФСС потратил на это 121 млн руб., а за счет перехода на электронную форму, в 2017 году экономия составит около 12 млн руб., подчитали в министерстве.