Основанная выходцем из СССР Степаном Пачиковым компания Evernote, оператор сервиса ведения заметок и сохранения «вырезок» из WWW, два года назад преподнесла сюрприз, открыв интернет-магазин Evernote Market для продажи невиртуальных товаров — от стилусов и сканеров до носков.
В то время в компании объявили, что Market создан для диверсификации источников дохода, а именно для продажи качественных дорогостоящих товаров с опорой на популярность бренда Evernote. Год назад в компании похвалились, что уже за первый год выручка магазина достигла 12 млн долл.
Но с недавних пор что-то поменялось — Market больше не рекламируется в мобильных приложениях Evernote, а в последние недели компания устроила массированную распродажу товаров.
За прошедший год в Evernote сократили штат на 19% и закрыли три из 10 глобальных офисов. В этом году сменился генеральный директор, и по слухам, ожидаются другие перестановки в высшем руководстве.
Казалось бы, Market — на пути к закрытию, но представитель Evernote утверждает, что магазин просто обновляется в подготовке к 2016 году; по его словам, отныне в ассортименте Market будут преобладать продукты, интегрируемые с приложениями Evernote, и товары марки Evernote Edition, в том числе перья, сканер и блокноты Moleskine.