Согласно прогнозам годовой рост мирового рынка технологий Больших Данных составит 32%, что в денежном эквиваленте равно 21 млрд долл., говорится в исследовании Frost & Sullivan. Российский рынок в настоящее время занимает менее 1% от мирового, уточнили аналитики.
Инструменты работы с Большими Данными все чаще востребованы в различных сферах бизнеса, начиная от ретейла и телекоммуникаций и заканчивая промышленным производством. Социальные сети также предоставляют широчайший простор для анализа потребительского поведения, инструменты анализа и визуализации Больших Данных уже сейчас помогают современным форматам розницы сегментировать спрос и предлагать товары и услуги целевой аудитории. Такие решения востребованы и активно развиваются: по оценкам Frost & Sullivan порядка 70% крупных компаний в различных отраслях приобретают внешние данные, согласно прогнозам к 2020 году их число достигнет 100%.
Frost & Sullivan совместно с PC Week в октябре – ноябре 2015 года провели опрос с целью выяснить, насколько обработка и визуализация информации важна для бизнеса в России сегодня. Данные опроса показали, что лишь 12% респондентов активно используют технологии Больших Данных, 39% находятся на начальном этапе внедрения подобных решений и чуть менее половины не используют вообще. Полученные показатели свидетельствуют о том, что значительная часть респондентов пока еще не до конца понимают практическую пользу от внедрения средств аналитики Больших Данных, но уже понимает, что за этими технологиями будущее, считают в Frost & Sullivan.
Наибольшее число опрошенных (29%) представителей компаний, использующих инструменты Больших Данных, применяют их для анализа удовлетворенности клиентов и потребительских предпочтений. Лишь 22% используют Большие Данные для управления производственным процессом, это говорит о наибольшей востребованности решений в сфере услуг и для решения задач отдела маркетинга.
На вопрос относительно планов по развертыванию решений, связанных с аналитикой и визуализацией Больших Данных, мнения респондентов распределись примерно поровну. 45% не рассматривают для себя в ближайшем будущем эти инициативы, 55% готовы вкладывать в анализ данных, но при условии возвращения инвестиций и практической выгоды от подобных решений. 57% респондентов считают, что ключевым критерием при принятии решений об инвестициях в технологии Больших Данных является их полезность для бизнеса.