Проведенное в пяти странах исследование с участием 5 тыс. респондентов исследование PayPal и GFK показало, что онлайн-шоппинг занимает значительное место в приготовлениях россиян к предстоящим праздникам.
По данным аналитиков, только 18,4% из общего числа участников исследования ни разу не покупали подарок в Интернете. Кроме того, 56,2% участников исследования подтвердили, что хотя бы раз покупали подарки со смартфона или планшета. Здесь лидирует молодежь – 63,4% в возрастной категории 18-25 лет (50,3% у людей 45-66 лет).
Помимо традиционных получателей – родственников и друзей – в этом году многие собрались дарить подарки коллегам (25,5%), самим себе (40,4%) и даже домашним питомцам (13,7%). Зачастую именно это желание заставляет многих тратить на новогодний шоппинг большое количество времени – два или больше дней (47,5%).
Самые желанные подарки в этом году для мужчин – электроника (38,7%) и спортивные товары (6,6%). Женщины же мечтают найти под елкой косметику и товары для красоты (17,6%), а также электронику (16,4%). В топ самых нежеланных подарков входит еда, включая шоколад и алкоголь (20,8%), а также игрушки (22,3%).
Еще одна интересная тенденция последних лет – покупка «онлайн-подарков», так называемых цифровых товаров, отмечают аналитики. Это электронные книги, игры, билеты и прочие подобные товары. 20% россиян уже получали такие подарки ранее и многие планируют купить их в этом году.