Как выяснилось в ходе исследования, проведенного НАФИ совместно с SAP, в большинстве банков облака рассматриваются как инструмент сокращения издержек и оптимизации. При этом наиболее востребованы облака в крупных розничных банках. Почти в каждом втором таком банке облачные технологии не только рассматриваются при обсуждении ИТ-проектов, но даже являются предпочтительным выбором при прочих равных обстоятельствах.
Технические возможности также не являются ограничением для внедрения облачных сервисов, особенно в банках первой сотни, более критичным является готовность существующих бизнес-процессов. По сути, в полной мере готовы к облакам только крупнейшие банки, для которых данная модель становится привычной.
Примечательно, что специалисты из банков, где есть практика использования облачных сервисов, признают, что подключиться к ним просто, то есть миф о сложности подключения к облакам перестает быть актуальным. Развенчан и другой миф – несмотря на то, что традиционно облачные технологии ассоциируются с публичными сервисами, такими как почта, хранилище данных или платформенные инфраструктуры, уже для более чем трети специалистов облака – это в первую очередь бизнес-приложения.
Актуальным остается лишь общее мнение о небезопасности хранения данных в облаке. Так, три четверти опрошенных считают, что использование облачных сервисов сопряжено с дополнительными рисками.