«Спутник» и департамент венчурных продуктов «Ростелекома» стали технологическим центром в области Больших Данных; они займутся интеграцией соответствующих решений с целью повышения эффективности бизнеса телекоммуникационного оператора. «Ростелеком» обладает значительным массивом данных, которые можно применять для анализа качества предоставляемых услуг и выявления потребностей абонента, повышения ARPU. Анализ данных об использовании Интернета, метрик канала передачи данных и биллинга позволит прогнозировать отток клиентов или потенциал расширения тарифной линейки, оптимизировать услуги, создавать аналитические инструменты.
В рамках начала работы технологического центра в 2015 году в макрорегиональных филиалах «Ростелекома» стартовал ряд пилотных проектов по обработке данных и моделированию увеличения ARPU в целях таргетированного предложения сервисов и услуг выделенным группам абонентов. Позитивные результаты позволяют планировать на 2016 год масштабирование работ на все региональные филиалы «Ростелекома», подключение новых партнеров по обработке, анализу и обогащению данных.
В «Ростелекоме» уточняют, что «Спутник» займется интеграцией в бизнес-процессы «Ростелекома» сторонних и собственных решений для работы с большими данными, агрегацией данных, созданием инструментария и интерфейсов для принятия решений на базе анализа. «Спутник» обладает портфелем технологий информационного поиска, обработки Больших Данных и распределенного хранения, которые находят применение не только для разработки портала и веб-сервисов, но и для модернизации бизнеса компании, создания системы таргетированных продуктов и услуг.
В ходе пилотных проектов в Сибири были обкатаны возможности интеграции «Спутника» в процессы взаимодействия с абонентами, построены эффективные модели предсказания спроса на базе более 60 млрд записей в журналах регистрации активности абонентов. Наложив результат анализа на географическую карту, удалось получить наглядный инструмент для мониторинга абонентской базы. Также была построена и опробована модель формирования персонализированных предложений клиентам на базе статистических данных платежей, потребляемого трафика, перехода по тарифам и услугам. Как подчеркивают в «Ростелекоме», это дополнительный канал расширения продаж, который позволяет «на лету» подготовить для каждого конкретного абонента страницу с предложением услуг или рекомендацией по способам оплаты, расширения возможностей тарифа и т.д.
«Спутник» — социально ориентированная сервисно-поисковая платформа; ее контролирующим акционером выступает дочерняя компания «Ростелекома».