Федеральная торговая комиссия США признала недобросовестной и вводящей в заблуждение потребителей так называемую нативную — или естественную — рекламу.
Этим термином принято называть рекламный контент, который выглядит как редакционный контент информационных онлайн-ресурсов. Рекламщикам такой вариант нравится, потому что вызывает большее доверие к размещаемым материалами со стороны пользователей, а владельцам ресурсов помогает обойти блокировку рекламных и промосообщений блокировщиками рекламы, которые стремительно набирают популярность, превращаясь в серьезную угрозу бизнесу интернет-СМИ.
«Комиссия будет рассматривать рекламу, которая вводит пользователя в заблуждение относительно своего характера или происхождения, как недобросовестную», — говорится в сообщении американского регулятора. Отныне любой промоконтент должен снабжаться указанием на его рекламный характер, что потенциально еще более упрощает работу блокировщиков.
Выросшая активность блокировщиков рекламы уже вызывает ответную реакцию владельцев информационных сервисов. Некоторые из них даже отказывают в доступе пользователям, прибегающим к блокировке рекламы. Появились и «блокировщики блокировщиков», препятствующие блокировке рекламного контента.