«Яндекс» и Mail.Ru Group получили первые запросы на удаление ссылок на личные данные пользователей в Интернете после вступления в силу с 1 января 2016 года закона о»праве на забвение«, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службы компании, подчеркивая, что точного числа обращений они не представили.
Напомним, что 1 января вступил в силу закон «О внесении изменений в федеральный закон 'Об информации, информационных технологиях и о защите информации', а также ст.ст. 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса РФ». В соответствии с ним любой гражданин вправе обратиться в поисковую систему, работающую на территории нашей страны, с просьбой убрать не устраивающие его ссылки на сведения о нем. В обращении необходимо указать данные о заявителе, ссылку на место размещения информации, основания для применения закона с приложением подтверждающих документов.
Компания, рассмотрев заявление (на это закон отводит ей десять рабочих дней), принимает решение об удалении этих ссылок, либо об отказе. В этом случае гражданин сможет обратиться в суд с требованием о прекращении выдачи ссылок на соответствующую информацию. За нарушение «закона о забвении» для поисковиков предусмотрен штраф до 1 млн руб.
При этом закон никак не ограничивает доступ к интернет-ресурсам, непосредственно распространяющим информацию о гражданине.