Новые смарт-баннеры, которые сейчас тестируются в «Яндекс.Директе», представляют собой рекламный формат, совмещающий в себе контекстную и медийную рекламу и предназначенный для рекламы товаров и подойдут большинству интернет-магазинов, говорится в сообщении «Яндекса».
Смарт-баннер представляет собой шаблон, куда автоматически подтягивается информация о каком-либо товаре из ассортимента магазина. Товар выбирается персонально для каждого пользователя. Для этого «Яндекс» анализирует, на какие сайты тот заходил, что искал в Интернете, какие товары просматривал. Таким образом, один смарт-баннер заменяет тысячи обычных. С его помощью можно привлечь новых клиентов и вернуть тех, кто уже заходил, но так и не сделал заказ, утверждают в «Яндексе».
Новые баннеры будут размещаться на аукционной основе с оплатой за клик. Рекламодатель сможет сам назначать цену и платить только за потенциальных клиентов. Показываться смарт-баннеры будут в рекламной сети «Яндекса». В нее входят десятки тысяч сайтов разной тематики, в том числе собственные площадки «Яндекса», РБК, Gismeteo, РИА «Новости» и другие популярные ресурсы. После того как закончится этап тестирования, смарт-баннеры будут доступны для показа в России, Украине, Белоруссии и Казахстане.
За первые девять месяцев 2015 года рекламная сеть «Яндекса» заработала на медийной и контекстной рекламе 10,476 млрд руб. По предварительной оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка интернет-рекламы за тот же период составил 64,7-66,6 млрд руб.